"Красин" - ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований. В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. "Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России. 31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор" 01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом. Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина. 03 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин" 16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу. 08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. 30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути. Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании. 17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан. 22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути 18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского 04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку. 26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину. 05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль. Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке. 1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. 01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. 20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения. 16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.. 10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин" 31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола 2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград Как доехать, как найти: Адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия. Источник: all-pages.com
Источник: http://krassin.ru |